Сегодня день семьи, любви и верности

Всероссийский число семьи, любви и верности

Этот число учрежден по инициативе депутатов Государственной Думы. Интересно, что начало празднования Дня семьи поддержана всеми традиционными религиозными организациями России — ведь мысль празднования Дня семьи, любви и верности не имеет конфессиональных границ. В каждой религии вкушать примеры семейной верности и любви.
Символично, что праздничный день впервые отмечался в 2008 году, какой был объявлен годом семьи.
Идея праздника возникла не мало годов обратно около жителей города Мурома (Владимирской области), где покоятся мощи святых супругов Петра и Февронии, покровителей христианского брака, чья память совершается 8 июля.
В их жизни воплощаются черты, которые традиционные религии России В любое время связывали с идеалом супружества, а именно: благочестие, взаимная пристрастие и верность, совершение дел милосердия и забота о различных нуждах своих сограждан.
У нового праздника уже снедать медаль, которую будут вверять 8 июля, и крайне рыхлый знак — ромашка. Этому теплому празднику рады в любом доме, поэтому-то ему да свободно шагается — выйдя из церковного календаря, он соглашаться постучаться в каждую дверь.

Второе имя около праздника — число преподобных Петра и Февронии.

Преподобный Петр был младшим братом княжившего в Муроме благоверного Павла. некогда в семье Павла случилась горе — по наваждению диавола к его жене стал реять змей. Горестная женщина, уступившая демонской силе, обо всем рассказала мужу. правитель наказал супруге выведать около злодея тайну его смерти. Выяснилось, что гибель супостату «суждена от Петрова плеча и Агрикова меча». Прознав об этом, дворянин Петр безотлагательно решился убить насильника, положившись на услуга Божию. Вскоре на молитве в храме открылось, где хранится Агриков меч, и, выследив змея, Петр поразил его. Но накануне смертью змей обрызгал победителя ядовитой кровью, и тело князя покрылось струпьями и язвами.

Никто не мог исцелить Петра от тяжкой болезни. Со смирением перенося мучения, дворянин во всем предался Богу. И Господь, промышляя о Своем рабе, направил его в рязанскую землю. 1 из юношей, посланных на поиски лекаря, как на грех зашел в дом, где застал зa работой одинокую девушку по имени Феврония, дитя древолаза, имевшую дарование прозорливости и исцелений. опосля всех расспросов Феврония наказала слуге: «Приведи князя твоего сюда. если будит он чистосердечным и смиренным в словах своих, то будит здоров!»

Князя, кто самовластно надевать уже не мог, привезли к дому, и он послал спросить, который хочет его вылечить. И обещал вылечившему большую награду. «Я хочу его вылечить, — бес обиняков ответила Феврония, — Но награды никакой от него не требую. Вот к нему речение мое: если я не стану супругой ему, то не приличествовать мне помогать его». Петр пообещал жениться, Но в душе слукавил: надменность княжеского рода мешала ему предполагать на сходственный брак. Феврония зачерпнула хлебной закваски, дунула на нее и велела князю вымыться в бане и смазать все струпы, исключая одного.

Благодатная женщина имела наука святых отцов и назначила такое лечение не случайно. как бог и Спаситель, исцеляя прокаженных, слепых и расслабленных, сквозь телесные недуги врачевал душу, да и Феврония, зная, что болезни попускаются Богом во спрос и зa грехи, назначила лечение для плоти, подразумевая умозрительный смысл. Баня, по Священному Писанию, потреблять стиль крещения и очищения грехов (Еф 5:26), закваске же самопроизвольно бог уподобил Царствие Небесное, которое наследуют души, убеленные баней крещения (Лк 13:21). Поскольку Феврония прозрела козни и горделивость Петра, она велела ему оставить несмазанным 1 струп как удостоверение греха. Вскоре от этого струпа вся недуг возобновилась, и дворянин вернулся к Февронии. Во другой раз он сдержал свое слово. «И прибыли они в вотчину свою, посёлок Муром, и начали гнездиться благочестиво, ни в чем не преступая Божии заповеди».

После смерти брата Петр стал самодержцем в городе. Бояре уважали своего князя, Но надменные боярские жены невзлюбили Февронию, не желая заключать правительницей над собой крестьянку, подучивали своих мужей недоброму. Бояре пытались жаловать на княгиню наветы, а раз взбунтовались и, потеряв стыд, предложили Февронии, взяв, что ей угодно, избегать из города. Княгиня ничего, не считая своего супруга, не пожелала взять. Обрадовались бояре, потому что круг тайный метил на княжье место, и сказали обо всем своему князю. счастливый Петр, узнав, что его хотят разлучить с любимой женой, предпочел охотно отказаться от начальство и богатства и удалиться совместно с ней в изгнание.

Супруги поплыли по реке на двух судах. 1 мужчина, плывший со своей семьей рука об руку с Февронией, засмотрелся на княгиню. Святая баба в один присест разгадала его мысль и мягко укорила: «Почерпни воду с одной и новый стороны лодки, — попросила княгиня. — Одинакова вода или же одна слаще другой?» «Одинакова», — отвечал тот. «Так и суть женское одинаково, — молвила Феврония. — Почему же ты, позабыв свою жену, о экзотический помышляешь?» Обличенный смутился и покаялся в душе.

Вечером они причалили к берегу и стали приспособляться на ночлег. «Что днесь с нами будет?» — с грустью размышлял Петр, а Феврония, мудрая и добрая жена, ласково утешала его: «Не скорби, княже, благосклонный Бог, виновник и защитник всех, не оставит нас в беде!» В это время прислуга принялся изготовлять пир и, что бы убивать котлы, срубил чета маленьких деревца. Кагда окончилась трапеза, княгиня благословила эти обрубочки словами: «Да будут они утром большими деревьями». да и случилось. Этим чудом она хотела укрепить супруга, провидя их судьбу. Ведь если «для дерева питаться надежда, что оно, если и будит срублено, опять оживет» (Иов 14:7), то человек, надеющийся и уповающий на Господа, будит пользоваться пожелание и в этой жизни, и в будущей.

Не успели они проснуться, приехали послы из Мурома, умоляя Петра возвращаться на княжение. Бояре поссорились за власти, пролили кровь и днесь опять искали мира и спокойствия. Блаженные Петр и Феврония со смирением возвратились в мой посёлок и правили бесконечно и счастливо, творя милостыню с молитвой в сердце. Кагда пришла старость, они приняли монашество с именами Давид и Евфросиния и умолили Бога, что бы умереть им в одно время. Похоронить себя завещали купно в умышленно приготовленном гробу с тонкой перегородкой посередине.

Они скончались в 1 погода и час, круг в своей келье. человеки сочли нечестивым хоронить концы в одном гробу монахов и посмели нарушить волю усопших. Дважды их тела разносили по разным храмам, Но дважды они чудесным образом оказывались рядом. да и похоронили святых супругов миром около соборной церкви Рождества Пресвятой Богородицы, и любой верующий обретал здесь щедрое исцеление.

Без рубрики